Эти глаза

Эти глаза
29 авг
2014

Красота – понятие очень и очень относительное. Возьмем, например, всемирно известную модель Хайди Клум. Одному человеку эта дамочка может показаться неким идеалом или пределом совершенства. Другой пройдет мимо нее и устремит свой взгляд, например, на Тайру Бенкс. Третий же, вообще, скажет, что ничего красивого в Хайди нет, что это «типичная девушка из соседнего двора/дома». Так или иначе, для кого-то она красива.

Но красота не только относительна. Красота еще и недолговечна. Вспомнить хотя бы некоторых актрис почтенно-пожилого возраста. Когда-то это были нежные молодые девушки. А сейчас же это сморщенно-скукоженные старушки, лица которых очень хорошо скомкало время.

Так или иначе, во все времена женщины пытались красоту свою сохранить. Сначала эти мечты осуществляли художники. Рисовали портреты красивых женщин (и мужчин), сохраняя эту красоту на века. Но позволить себе такое могла не каждая (не каждый). Портреты стоили очень и очень дорого, поэтому до наших дней дошли только портреты известных и очень богатых особ (как мужчин, так и женщин).

И наконец, появилась фотография. Красота вдруг преобразилась. Стала более четкой и более натуралистичной.

Теперь немного о происхождении фотографии.

Что же такое фотография? И каким образом она может запечатлеть ту самую неуловимую человеческую красоту?

Вообще, фотография – это, прежде всего, светопись. И неудивительно то, что слово «фотография» с языка греческого так и переводится: «писать светом» или «светом пишу», ну или просто «светопись».

Фотография – вещь действительно уникальная. Она сочетает в себе как химию (самые ранние фотографии, или дагерротипы) и физику (современное цифровое фото).

Самая первая фотография относится вообще к 1820-м годам. Первейшее фотографическое изображение было сделано Жозефом Нисефором Ньепсом. Но до наших дней оно, увы, не дошло.

Затем, в 1826 году, появилось изображение «Вид из окна». Сфотографировал его все тот же Жозеф Ньепс. В отличие от первого, «Вид из окна» дошел до наших дней. Очень живо можно себе представить, как фотограф, стоя у окна, старательно щелкал камерой, которую сам и изобрел.

Дальше – больше. Фотография стала развиваться, развиваться и еще раз развиваться.

Год 1839 можно считать годом появления дагерротипов и дагерротипии. Однажды, один очень умный дяденька по имени Луи́-Жак Манде Дагер (по совместительству химик и изобретатель) взял медную пластинку. Покрыта она была тонким слоем серебра. После этого Луи тщательно пропитал ее парами йода. В итоге получилась следующая конструкция – медная пластинка, покрытая очень чувствительным к свету и довольно внушительным слоем идиода серебра. Затем в течение получаса проводились определенные манипуляции, а именно «экспонирование» (см. статью у матушки-Википедии). Пластину Луи перенес в темную комнату и некоторое время продержал ее над парами ртути. Поваренная соль тщательно закрепила изображение. Что в результате? Снимок довольно приличного качества, четкий. Все светотени проработаны и видны.

Естественно, обычному человеку такие сложные химические манипуляции могли бы показаться слишком фантастическими и непонятными. Но Дагер знал, что делал. Он все-таки был химиком и очень хорошим химиком.

Именно Дагер стал родоначальником фотографии как таковой. Он первым смог запечатлеть человеческую красоту и красоту природную на фотографиях.

Конечно, самые первые фотографии были либо черно-белыми, либо в сепии.

Первый цветной снимок принадлежал уму Джеймса Максвелла. А сделал он все просто. Взял 3 разные камеры с различными светофильтрами – красную, синюю и зеленую. Далее он использовал проекцию и просто-напросто накладывал все 3 изображения друг на друга. В России цветные фотографии делал Сергей Михайлович Прокудин-Горский в 1910-х гг.

Отдельным витком в развитии фотографии стал Post Mortem, или «посмертные фотографии». Обывателю эти зловещие снимки могут показаться жуткими, даже шокирующими. Post Mortem появился примерно в то же время, что и дагерротипы, и быстро завоевал свою «черную» популярность. А все дело было в том, что в те времена была очень высока детская смертность. Медицина была на очень низком уровне развития, и те болезни, от которых можно вылечить сейчас, в те времена были неизлечимы. Особенно подвержены этому были дети. Иммунитет у ребенка слабый, потому к детям очень хорошо пристают разные болезни. В то время – тем более. Детей хоронили сотнями, если даже не тысячами. Многие из них были из бедных семей и, как следствие, не могли позволить себе фото при жизни. Потому последним утешением для родителей стали Post Mortem. Детей обычно изображали спящими или даже живыми. Нередки портреты, где дети сидят или стоят в окружении своих живых родителей, братьев и сестер. При этом очень сложно распознать, кто из них жив, а кто уже умер. Только сильно заостренные черты лица, мутные, «мертвые» глаза и безвольно висящие руки позволяют предположить, что на фото изображен все-таки покойник. Хотя многие отмечают, что какая-то красота все же присутствует в этих изображениях – красота смерти. Недаром фотографию называют «маленькой смертью».

Ну и позже появилось огромное множество разножанровых фотографий.

Сегодня особенной популярностью пользуются так называемое beauty-фото и fashion-фото, nu, horror и другие интересные вариации.

  Комментарии

Кристина Фетисова
Очень интересная история, но с мнением автора соглашусь не во всём
+1 Кристина Фетисова 01.09.2014 10:10 #1

Внезапно

Последнее в блогах

Бурление

  • Нет сообщений для показа