Не в фокусе

Не в фокусе
23 мая
2015

Популярность трилогии «Друзей Оушена» ввела моду на фильмы про воров и авантюристов. С завидной регулярностью Голливуд выпускает картины на подобную тематику в надежде, если не превзойти, то хотя бы повторить успех. Достаточно вспомнить такие удачные картины: «Иллюзия обмана», «Двадцать одно». Вот и вышедший в этом году «Фокус» мог с легкостью встать в один ряд с известной трилогией и другими удачными лентами.

У картины были на руках все козыри: звезда первой величины – Уилл Смит, интригующий сюжет, популярная тема. И набирающая обороты красотка – Марго Робби. Сам Смит после череды неудач делал большие ставки на картину. В свое время от роли отказались Бред Питт, Райан Гослинг и Бэн Аффлек. Режиссерами картины выступили Джон Рекуа и Гленн Фикар, они известны такими работами: «Я люблю тебя, Филипп Морисс», мелодрамой «Эта дурацкая любовь». Но, как оказалось, на этом все плюсы фильма закончились. Сюжет картины интриговал и обещал зрителю динамичное действие с изобретательными трюками и ограблениями. Виртуозный аферист (Смит) знакомится и берет под свое покровительство начинающую мошенницу (Робби). Он обучает ее своим фирменным трюкам и, конечно, влюбляется, с этого момента и начинаются их неприятности. Но, как оказалось, все вышеперечисленное не спасло фильм от финансового провала и нелестной критики. Картина выглядит совершенно скучной, шутки – плоскими и несмешными, кажется, что создатели не знают, что такое юмор, а самые интересные места зрителю показали в рекламном ролике. Фильм явно претендует на реалистичность, без этого любая картина про мошенников будет выглядеть, как сказка, но и тут режиссеры не справились. Вопросов больше, чем ответов. Когда главные герои так легко, практически в открытую грабят свои жертвы, кажется, что все это снимал школьник. Зрителю очень тяжело поверить в правдоподобность того, что происходит на экране. Одни и те же трюки повторяются на протяжении всей картины, что делает и без того малодинамичный фильм еще более скучным. И не важно, что съемочную группу и актеров консультировал именитый фокусник Аполло Роббинс, все его труды были напрасны, и картина выглядит лишь пародией на самые известные работы этого жанра. При всех явных недостатках у картины есть и свои плюсы. Каждый кадр смотрится, как обложка дорогого глянцевого журнала. Все продумано до мелочей, начиная от дизайна помещений и заканчивая модными и дорогими костюмами главных героев. Вторая часть картины впечатляет видами Буэнос-Айреса, именно тут происходит большая часть событий. При виде всего этого лоска и гламура создается впечатление, что режиссеры сильно увлеклись формой, а не содержанием. Уилл Смит, как всегда, был на высоте, начиная c первых кадров и заканчивая титрами. Можно сказать, что только благодаря ему действие на экране приобретает хоть какую-то реалистичность и динамику. Его игра кажется непринужденной, слегка ироничной и, как свойственно любой звезде класса «А», немного ленивой, что придает дополнительный шарм. Партнершей Смита стала восходящая звезда Голливуда Марго Робби, известная по таким картинам, как «Волк с Уолл-стрит» и «Бойфренд из будущего». На ее счету уже есть две номинации на престижные награды, и карьера сейчас стремительно набирает обороты. Как водится, будучи новичком, которому дали шанс, Марго ураганом врывается на экран и буквально поглощает все вокруг. Ее энергия, динамика и харизматичность влюбляют в себя с первой минуты. Если бы Робби попался менее опытный и харизматичный актер, не такой, как Смит, она затмила бы его. Вдвоем Марго и Смит составили одну из ярчайших кинопар последнего времени. Работает этот дуэт безотказно. Убери одного актера из кадра, и действие сразу становится скучным и бледным. Когда они вдвоем: картина начинает оживать, самые плоские и не всегда уместные шутки кажутся смешными, и сюжет обретает хоть какой-то смысл. «Фокус» в целом красиво, в какие-то моменты изысканно снят, но это лишь поверхностное впечатление. За глянцевым лоском и красотой кадра нет ничего, что могло бы надолго привлечь внимание зрителя. Не помогает и дуэт Уилла Смита с Марго Робби, он лишь оттягивает неизбежный крах. Режиссеры хоть и демонстрируют знание жанра и его законов, но ленятся проявить какую-то фантазию. Даже не пытаясь акцентировать внимание на деталях, выдают одну скучную аферу за другой. Картине постоянно не хватает то юмора, то динамики, и в итоге все рассыпается, как карточный домик. В одном интервью, приуроченном к выходу картины, Уилл Смит дал понять, что возлагает большие надежды на «Фокус». Потерпев оглушительный провал с картиной «После нашей эры», актер срочно нуждался в коммерческом хите. Жаль, что его ожиданиям не суждено было сбыться, картина еле окупила свой бюджет в США и была прохладно встречена критиками.

Медиа

  Комментарии

Vadim Vektrov
Всё зависит от размера полимеров которые выделяются на фильм, плюс толковый режиссер и сценарист.
0 Vadim Vektrov 24.09.2015 20:20 #3
Татьяна Сергиенко
А мне понравился фильм
+1 Татьяна Сергиенко 18.06.2015 22:25 #2
Кристина Фетисова
Согласна с автором, фильм так себе, слабая четвертка, ничего нового
+3 Кристина Фетисова 30.05.2015 10:23 #1

Внезапно

Бурление

  • Нет сообщений для показа